Мира 

Мира считалась одним из самых важных городов Ликии. Монеты, используемые здесь датируются III веком до н.э., однако, возникновение самого города предположительно относится к V веку до н.э. В период Римской гегемонии Мира переживала расцвет и изобилие, богатые горожане щедро жертвовали деньги на благоустройство города. Святой Павел в 60 году н.э. побывал здесь и отсюда из Андриакийского порта отплыл в Рим.

 

 

 

Именно в Мире жил Святой Николай (Николай Угодник, Николай Чудотворец, Николай Мирликийский и Ая Никола).

 

Святой Николай считается святым, оберегающим торговцев, мореплавателей, работающих в тяжелых условиях, и является покровителем всех детей мира. Он известен как покровитель нуждающихся людей, приносящий им золотые монеты в качестве подарка, держа в тайне свое имя. Святой Николай творил чудеса и самым известным из его чудес считается следующее; в порт Андриаке причалили корабли с зерном из Египта. Святой Николаи попросил моряков, часть зерна отдать жителям Миры, которые голодали после продолжительной засухи. Моряки выполнили его просьбу и доплывая до Византии, обнаруживают, что зерно в амбарах ни чуть не уменьшилось - это чудо всех приводит в крайнее удивление.

 

В византийский период Мира была превращена в административный и религиозный центр. Мира являлась центром епископства: здесь Святой Николай получил епископский сан. Сегодня эти места также приковывают внимание христиан. В церкви построенной с целью защитить саркофаг (в котором найдены мощи Святого) сохранились фрески, датируемые IX-XI веков.

 

В V веке Мира, в период правления императора Теодосиуса II-го, становится столицей Ликии. В VII столетии началось арабское захватничество и вдобавок к этому, воды реки Мирос начали разливаться и нанесли большой урон порту, после чего порт остался под земляное насыпью: (сегодня море находится в 5 км от Миры) жители города, покинув его, перебрались в более благоустроенные места. В связи со стихийными бедствиями от города Мира не сохранилось значительных следов, кроме самого большого театра Ликии считающегося хорошо сохранившимся памятником античности. Театр рассчитан на 15000 зрителей, расположен на скалистом холме. На южной и западной стороне театрального здания расположен некрополь.

 

Гробницы напоминают пчелиный улей. Некоторые из гробниц украшены рельефами, могильными эпитафиями, а некоторые имеют внутренние входы встроенные в скалы. Интересно, что на одной и том же участке находится целый ряд гробниц как с богатыми рельефными украшениями, так и самые скромные могилы усопших.

 

Кекова

 



Остров Кекова это длинный и узкий остров, берега которого просто усеяны археологическими развалинами античности. В результате тектонических движении, приведших к возвышению гор Западного Тавра, города Кекова и Симена погрузились под воду. Кроме затопленных городских построек, античного порта, здесь прямо в море стоят ликийские саркофаги.

 

Это одно из самых привлекательных мест Средиземноморья. Протяженность береговой линии острова Кекова составляет 19 км, высота над уровнем моря в центральной части острова — 188 м, площадь острова 5,6 кв. км. На северном берегу острова Вы обнаружите руины античного города, большая часть которых затоплена в результате землетрясений и поэтому представляет огромный интерес для подводных исследований.

 

Эта территория с античных времен и до наших дней считается надежной бухтой для кораблей. Сюда в прошлом причаливали пираты-римляне, а сейчас туристы, приехавшие посмотреть на этот сказочный остров.

 

 

Каппадокия

История Каппадокии началась с извержением двух вулканов Мелендиз и Эрджиес.

Миллионы лет сжатия превратили вулканический пепел в мягкий палевый камень - туф. Его в свою очередь накрыл более тонкий слой темной затвердевшей лавы - базальт. Ручьи и потоки пересекали плоскогорье во всех направлениях, все глубже размывая его, а подземные толчки и зимние морозы не переставая разрушали туф и базальт. Природа создала долины, расщелины, каньоны, интереснейшие формы. Однако эта земля была плодородной и первый человек, который оказался в этих краях освоил ее, быстро обнаружив ее свойства.

 





Во времена хеттов Каппадокия была ядром их царства и более обширным регионом, сегодня же уменьшившаяся до треугольника между Кайсери, Невшехир и Нигде, в центре анатолийского плоскогорья. Затем область попала под власть персов. В период Римской империи Каппадокия процветает.

 

Стремление ранних христиан существовать в уединении и вести аскетическую жизнь, чтобы быть ближе к Богу, известно давно. Долина Гёреме в Каппадокии обладала особой привлекательностью для людей, которые вставали на этот жизненный путь. Особенно потому, что они открыли удивительную особенность: странной формы камни легко можно выдолбить и превратить в жилище, в них можно создать множество помещении и проложить множество ходов.

 

Отшельники устраивали здесь кельи, создавали общины. Надо сказать, что эту местность в первую очередь прославили христианские церкви. С византийцами Каппадокия становится христианским оплотом, о который разбивались набеги арабов. После завоевания региона в XVI в. османцами скальные жилища использовались как стойла, сараи и хранилища. В наше время Каппадокия стала настоящим гигантским музеем под открытым небом в котором насчитывается около 400 скальных церквей IX-XIII веков.

 

Чаще всего встречаются пещерные церкви с крестово-купольным сводом, колоннами и алтарями. Некоторые из них расположены в простых помещениях, но зато другие представляют собой целые сооружения со сводами и куполами. Стены расписаны интересными фресками со сценами из Ветхого и Нового Заветов.

 

Одно из самых примечательных мест в регионе - Учхисар - единственное в своем роде скальное поселение, абсолютно ирреальное по своему облику с башнями, шпилями из белого туфа, полностью перфорированными окнами и дверьми пещерных жилищ и сгруппировавшимися вокруг центрального пика, на котором возвышается крепость. "Дымовые трубы фей" - так называют жители Каппадокии эти странные создания сил природы.

 

 

Аспендос

Город Аспенд (современный Белкиз) некогда располагался на берегах судоходного древнего Эвримедона (теперь река Кёпрюлючай). И на самом деле, как рассказывает Страбон, в 468 году до н.э. персы поставили здесь на якорь свои корабли, накануне решающего сражения против Делосского морского союза. Город Аспенд, по-видимому, был основан колонистами, пришедшими из Аргоса. Безусловно, достоверным является тот факт, что Аспенд, также как и Сиде, был городом, где чеканились монеты. В 333 году до н.э. крупный речной торговый порт Аспендос был захвачен Александром Македонским, так как город отказывался платить дань царю Македонии. Став союзником Рима, после битвы при Сипиле в 190 году до н.э., Аспенд вошел в состав Римской империи и впоследствии разделил ее судьбу.

 







Город раскинулся на двух холмах: на более высоком - "Большом холме", или Бююк Тепе, располагались акрополь, агора, базилика, нимфеум и булетерий, или "Палата совета". От всех этих зданий, составляющих когда-то ядро города, остались лишь руины. На расстоянии приблизительно одного километра от города, можно увидеть развалины Римского Акведука (сохранившего свою первоначальную высоту), который снабжал Аспендос водой, доставляя её из источника, расположенного более чем за 20 км от города. Театр Аспендос сохранился лучше, чем другие римские театры на территории Турции. Он поистине великолепен. Театр был построен во втором веке н.э. местным архитектором Зеноном - сыном Теодора, на пожертвования двух братьев - Курция Криспина и Курция Авспиката, которые посвятили его семье императора, о чем нам сообщают надписи, выгравированные на камнях сооружения.

 

С историей создания театра и акведука связана интересная легенда. У царя Аспенда была дочь необычайной красоты, которую звали Семирамида. Оба архитектора мечтали взять её в жены и царь решил отдать её тому, кто быстрее построит наиболее грандиозное здание города. Претенденты на руку красавицы принялись за работу одновременно и одновременно её закончили: один построил театр, другой - акведук. Оба эти сооружения понравились царю, который нашёл справедливое решение, предложив соперникам поделить его дочь пополам. Создатель акведука согласился на это соломоново решение, однако, другой архитектор предпочёл отказаться от принцессы в пользу своего соперника. Тогда царь понял, что благородный создатель великолепного театра, принесшего славу и величие городу, будет прекрасным мужем для его дочери, и отдал её ему в жены.

 

Этот театр был обнаружен в 1871 году графом Ландсконским во время одного из его путешествий по этому краю. Театр прекрасно сохранился с одной стороны, благодаря прочности местного известкового камня, а с другой стороны, в связи с тем, что сельджуки переоборудовали его в кервансарай, укрепив кирпичной кладкой северное крыло. Театр с его 39 рядами ступеней, длиной 96м. мог вместить до 20 000 зрителей. Над трибунами идёт изящная арочная галерея, позволявшая зрителям присутствовать на спектаклях, оставаясь в тени. Незабываемое впечатление оставляет прямоугольное помещение, расположенное напротив театрона. Оно включает скену (помещение для переодевания актёров), в котором открываются, пять дверных проёмов, и узкий просцениум (место представлений). Стена скены, выходящая в зал, разбита двумя рядами окон, которые в том же ритме повторяются со стороны фасада. Благодаря прекрасной акустике театра спектакли здесь проходят и в наши дни.

 

 

Памуккале

Название "Памуккале" означает по-турецки "Хлопковый замок", что удивительно соответствует здешнему необычному и поистине экзотическому природному ландшафту. В этом живописном месте действие горячих источников, содержащих окись кальция, привело к образованию известковых отложений на скалистых травертиновых террасах.

 





Травертины, омываемые горячими термальными водами, можно обойти босиком. Только ради того, чтобы созерцать эту красоту, люди других континентов пересекают океаны и, увидев это чудо, не верят своим глазам. Специалисты доказывают, что 15 ООО лет длилось образование феномена.
Целительная сила минерального источника была известна еще в древности. Во II веке до н.э. Эуменес II строит город, назвав его Хиераполисом, в честь супруги Пергамского короля. Хиера - священный, полис -город, т.е. Хиераполис в переводе - Священный Город. Хиераполис был разрушен сильным землетрясением и отстроен заново. В 133 г. до н.э. город перешел под покровительством Рима. Вследствие сильного землетрясения в 17 г. н.э. город сильно пострадал и заново был отстроен в период правления Тиберия, а в 60-е годы приобретает известность в римских аристократических кругах как курорт и наступает расцвет города.

 

Хиераполис сыграл важную роль в распространении христианства. В Хиераполисе казнен один из 12 апостолов - Святой Филипп. За проповедническую деятельность, он был распят головой вниз в 80 году во время правления римского императора Домициана. В период Византийской империи, когда в Анатолии официальной религией стало христианство, город становится религиозным центром. В 1097 г. город был передан турецкому султану в качестве контрибуции. В дальнейшем Хиераполис вместе с расположенными рядом городами Лаодикия и Колосеа являлся спорной территорией и несколько раз переходил из рук в руки. Окончательно город переходит под покровительством турков в 1210 г. В 1534 году сильное землетрясение окончательно разрушило город. В наши дни в Хиераполисе можно увидеть развалины римских бань, реставрированных и переделанных в музей.
Развалины Храма Аполлона (II - III в. н.э.) - покровителя города. В священную нишу под храмом из подземного источника постоянно улетучивался угарный газ насыщенный ядовитыми испарениями. В античные времена сюда, без вреда для здоровья, удавалось спускаться только жрецам-евнухам бога Аполлона.

 

 

 

Римский Театр - один из трех лучше всех сохранившихся античных театров в Турции. Построен в середине II века при императоре Адриане и значительно расширен в III веке при Сертимии Северусе. Также можно посетить Руины мартириума Св. Филиппа.
Колонная улица, в античные времена была длинной в 1 км и шла вдоль склона, завершаясь на концах арками. Сохранилась только северная арка. Это тройная арка, с двумя мощными цилиндрическими башнями по бокам посвящена императору Домициану. Ее построили в 84-86 гг. н.э. по приказу Юлия Фронтина, тогдашнего проконсула римской провинции Азия. Справа от ворот сохранились колонны общественного туалета.

 

Самый большой в Малой Азии Некрополь начинается прямо за аркой Домициана и тянется вдоль дороги на протяжении почти 2 км. Среди тысячи саркофагов и величественных гробниц особенно выделяется гробница Флавия Зексуса.

 

Эти места, богатые термальными источниками, еще в античные времена являлись зоной лечения тяжело больных людей, которые из разных городов прибывали сюда в надежде на исцеление. В результате, одни избавившись от болезни, возвращались обратно, другие оставались здесь навсегда, умирали и были похоронены в этой земле соответственно своим традициям. Поэтому некрополь Хиераполиса отличается необычайным разнообразием могильных памятников-надгробий: здесь и саркофаги, и склепы, и лодкобразные могилы, и тимулюсы (круглые гробницы) и т.д.

 

Вся зона Хиераполиса-Памуккале вследствие особенностей пейзажа и геологической среды взята под охрану местными властями, которые пытаются сберечь эти неповторимые памятники античного мира и неповторимую красоту этого края.

 

Айя-софия

Первое здание собора святой Софии открыт для богослужения в 360 г. Византийский император Константин II.  Самую большую в мире церковь назвали Хагия София. В 404 г. Церковь сгорела. Вторая церковь Айя-София была открыта в 415 г. Эта церковь с деревянной крышей сгорела во времена в 532 г.

 

Современный собор построен по приказанию византийского императора  Юстиниана м представляет собой совместное произведение греческих архитекторов Анфимия и Исидора. Открыт в 537 г., но в 558 г. он сильно пострадал от землетрясения.  Во время ремонта Исидор построил поддерживающие стены и увеличил высоту купола.  Диаметр купола около 30 метров, высота – примерно 55 метров. Основные стены и купол сделаны из кирпича, а 107 колонн – из цветного мрамора. Для украшения использовали цветной мрамор и мозаику.

 

После 1453 г. Айя-София была превращена в мечеть. Султан Мехмед Фатих отремонтировал здание и построил один минарет. Во время правления султана  Беязита II и Селима II было построено еще три минарета. В 1935 г. Айя-София стала музеем.

 

 

Дворец Топкапы

Дворец Топкапы («Пушечные ворота»)  был построен в 1478 г. Однако до 1850 г. в период правления каждого следующего падишаха продолжались дополнительные строительные работы. Ворота Благословения были построены  в период правления султана Сулеймана Законодателя (1524). Эти ворота ведут во внешний двор. Справа находится дворцовая кухня, слева помещение для приготовления халвы.  На кухнях дворца готовилась еда для 15 000 человек. Слева находился гарем – запретное помещение с сотнями комнат.

 

В определенные дни недели проходило заседание совета министров.  Падишах тайно наблюдал за ходом заседания через решетку, находившуюся в верхней части комнаты заседаний совета министров.

 

Примерно четыре столетия  дворец Топкапы был центром управления империей. В 1856 г. он уступил  место новому дворцу – Долмабахче.
Дворец Топкапы по распоряжению Ататюрка был превращен в музей.

 

 

Девичья башня

Девичья башня между Мраморным морем и Босфором была построена афинским полководцем Алкивиадом в 410 г. для досмотра кораблей, прибывающих с Черного моря. После пожара  султан Ахмет III приказал построить башню из камня.

 

Легенда о Девичьей башне. Иметь ребенка было единственным желанием византийского императора Константина. Наконец родилась дочь. Желая узнать ее судьбу, император собрал прорицателей.  И прорицатели сказали, что «Ваша дочь умрет от укуса змеи». Чтобы избежать столь несчастной судьбы, император запер дочь в башне, построенной посреди моря. Каждый день из дворца девочке посылали еду и питье.  Когда девушке исполнилось 18 лет, ее ужалила змея, выползшая из корзины, собственноручно присланной императором; укус оказался смертельным. Вот почему это место назвали девичьей башней.

 

Колонна Константина

Колонна была воздвигнута  по приказу императора Константина VII в 994 г. Колонна высотой 32 метра имеет в сечении форму квадрата со стороной 1,6 метра в основании и сложена из каменных плит. Во время оккупации (Константинополя) крестоносцами с колонны были сняты бронзовые пластины.

 

Башня Галата

Башня Галата была построена в 1348 г. генуэзцами. В 18-м столетии башня служила османам для наблюдения за пожарами. В 1794 г. башня полностью сгорела. <…>  Впоследствии на ней соорудили этаж с окнами на все четыре стороны и накрыли сверху колпаком. Башня 12-этажная, ее высота – 61 метр.

 

Румели Хисары

Румели Хисары  (Византийскую крепость) построил на византийском берегу Босфора в 1452 г. султан Мехмед Фатих (Мехмед Завоеватель) с целью завоевания Стамбула.  После взятия Стамбула крепость утратила свое назначение и служила для наблюдения за проходящими через Босфор  кораблями. После ремонта и обновления в 1953 и 1970 гг. крепость стала музеем.

 

Обелиск

Этот камень был установлен в Нижнем Египте по приказу фараона Тутмоса III (XV в. до н.э.). Колонна из розового гранита высотой 25 метров посвящена победам Тутмоса. Феодосий I приказал в 390 г. доставить эту колонну из Египта и установить ее на ипподроме (Константинополя). Рельефы на основании колонны представляют сцены из жизни императора и его семьи.

 

 

Церковь Карийе

Церковь Карийе – (памятник архитектуры) 11 века. Построена она по распоряжению тещи византийского императора Комнина I.  Церковь знаменита византийскими мозаиками и фресками. Поврежденная во время нашествия крестоносцев, в начале XIV века церковь перестраивается; архитектурные дополнения,  внутренние убранства церкви имеют большую ценность. В настоящее время является музеем.

 

Айя-ирини

Айя-Ирини – одна из самых старых византийских церквей Стамбула(IV в.), находится позади собора Айя-София. Во время восстания 532 г. она сгорела, и император Юстиниан построил церковь больших размеров.

 

МЕЧЕТЬ СУЛТАНА АХМЕДА («Голубая мечеть»)

 

 
     Мечеть султана Ахмеда – оригинальный и новый образ османской архитектуры. Построить эту мечеть падишах Ахмед I поручил ученику Синана по имени Мехмед Ага Седефкар (слово Седефкар означает «мастер по перламутру»). Мечеть открылась в 1616 г. при разработке внутреннего устройства мечети Мехмед Ага Седефкар ввел важные новшества. Купол диаметром 25 метров, в отличие от других мечетей, опирается на четыре колонны. Стены покрыты голубыми, зелеными, бирюзовыми и черными изразцами. Позолоченный мимбар покрыт рельефами. Одна из самых важных особенностей мечети – наличие шести минаретов. Гробница султана Ахмеда I находится рядом в медресе.
Besucherzahler Beautiful, pretty and sexy single women
счетчик посещений