Религия В чем суть ислама? МечетьСуннат (Обрезание)Мевляна

 

Религия

Население Турции 99 % мусульмане. Оставшийся 1 % представлен последователями иудаизма, а также православными, католиками, протестантами, ассирийцами, принадлежащими христианству. Каждый гражданин обладает религиозной свободой. По Конституции никто не имеет права принуждать кого бы то ни было к совершению религиозных обрядов и церемоний, также никого нельзя обвинять за принадлежность к той или иной конфессии и препятствовать удовлетворению религиозных потребностей.

 

Религиозная вера турок опирается на Коран. Коран в свою очередь гласит, что избрание религии и веры является личным предпочтением в диалоге между Аллахом и человеком и по этому в религии не должно быть никакого принуждения. Это вероучение турок превратилось в огромную религиозную терпимость, которая с годами приобрела мудрость и гостеприимство. На территории страны действуют множество мечетей, церквей и синагог.

 

В чем суть ислама?

ИСЛАМ – это арабское слово, обозначающее повиновение воле Аллаха. Мусульманин тот, кто повинуется.

Ислам учит, что нельзя повиноваться ни одному человеку и ни одному месту на Земле, ничто сущее, кроме аллаха не должно становиться объектом молитвы, а блага временной земной жизни не являются достойными предметами молитвы.



Требования ислама немногочисленны и просты, верующий, который хочет быть идеальным мусульманином, должен соблюдать пять принципов:

- верить в то, что аллах един и Магомед его пророк;

- совершать пять обязательных ежедневных молитв;

- те, кто достаточно обеспечен, должны ежегодно платить милостыню, называемую «ЗЕКАТ»;

- постится во время священного месяца Рамазан (мусульманам не позволено есть, пить, курить, иметь сексуальные отношения от восхода и до заката солнца);

- совершать святое паломничество (Хадж) в Мекку хотя бы раз в жизни, если человек в добром здравии и у него есть для этого финансовые возможности.

 

Мечеть

Мечети в Османской империи начинают строить с XIV века. После завоевания Константинополя при строительстве больших султанских мечетей в новой столице образцом для подражания стала мечеть Айя-София. Классические Османские мечети редко стоят отдельно: обычно они составляют часть целого комплекса.

Прежде чем войти в мечеть, верующие снимают обувь, моют лицо, руки и ноги. Туристы тоже должны проявить свое уважение и снять обувь. Мужчины не должны быть в шортах, а женщины должны прикрыть голову, плечи, а также колени.

Женщины-мусульманки тоже молятся в мечети, но делать они это должны, находясь за мужчинами или на верхнем этаже, так как во время молитвы мусульмане кланяются , а вид женщины склоняющейся впереди мужчины, может отвлечь мужчину от молитвы.

В мечетях нет изображений на стенах, картин или статуй, а только растительные орнаменты, изображение животных, птиц и райские сады. В Турции мечетей больше, чем в других исламских странах. Мусульманский священник называется Имам, а его помощник Муэдзин. Один из них должен приглашать мусульман и информировать их о времени начала молитвы. Это приглашение по-арабски называется «Эзан». Утренний призыв к первой молитве можно услышать в 5 часов утра из ближайшей мечети.

 

Суннат (Обрезание)

Мальчик

Мальчики-мусульмане традиционно подвергаются обрезанию – это большой семейный праздник. Это происходит примерно в возрасте от 6 до 12 лет.

Проводится очень яркая и шумная церемония – мальчика наряжают в красивый костюм и торжественно везут к специалисту, совершающему процедуру обрезания. Мальчику внушают: ты уже мужчина, сильный и храбрый, должен быть мужественным и не бояться боли. Не проявлять страх, считается законом мужества. Следующие несколько дней мальчик отдыхает, чтобы восстановить силы. Родители и гости дарят виновнику торжества подарки, деньги, которые обычно кладут в конверт под подушку постели, на которой проходит обрезание.

Мальчик

 

В честь этого организовывается большой семейный праздник. Зачастую на улицах Турции можно встретить праздничную процессию из автомобилей, где первым едет машина наряженная шарами и мишурой, в которой виновник торжества и его друзья, далее за ними следуют родители и родственники.

 

 

Мевляна

 

Мевляна (mevlyana)

Джелаладдин Балхи родился 30 сентября 1207 года в городе Балхе, области Хорасан (территория современного Афганистана) в семье крупного религиозного и духовного деятеля Бахаэтдина Веледа известного на родине как «Султан-уль-Улема» («Султан знаний»). В 1212 году в связи с осложнившейся политической обстановкой и спасаясь от орды Чингизхана, семья Джелаладдина Руми покинула Балх. В 1228 году по приглашению Сельджукского Султана Аллаэтдина Кейкубата, семья Руми поселилась в Конью.

После смерти Бахаэтдина Веледа (1231 г.), его ученики и последователи собрались вокруг сына своего учителя. К тому времени Джелаладдин снискал славу великого ученого и знатока религии. Настоящее имя поэта - Мухаммет Джелаладдин. На пике славы благодарная аудитория наделила его именем «Мевляна», что значит «Наш господин», а жизнь в Анатолии, которая в эпоху римских завоеваний называлась «Румэли», что в переводе «Край римлян», одарила его эпитетом Руми.

В основе философии Мевляны лежит любовь к ближнему. Мевляна верил в Аллаха, любил его и проповедовал простую истину, что все мы рабы Божьи и любя ближнего своего - любим Аллаха и, отдавая любовь Аллаху, тем самым любим своего ближнего. Руми искал бога в любви и с помощью любви пытался приблизиться к создателю. Достичь любви значило достичь бога. Нужно шаг за шагом подниматься по лестнице любви, но при этом не стоит отварачиваться от мира и мирских благ. Человек, избавившийся от страстей и воспринимающий мир с любовью и терпимостью, становится бессмертен, ибо любовь дарует вечную жизнь - это была философия Мевляна.

Мевляна не различал людей по степени богатства или бедности, цвету кожи, вероисповеданию и происхождению, он восставал против рабства и благословлял человеческое достоинство. Для Мевляны человек - величайшее создание. Среди учеников великого гуманиста были мусульмане, иудеи, христиане, греки, иранцы, арабы, армяне, турки:

Приди, приди, кем бы ты ни был:

Неверующий, поклоняющийся огню, приди.

Наша школа не есть школа отчаяния.

Даже если ты нарушил свои клятвы сотню раз,

Приди, приди снова!

Философ называл день смерти «Шеб-и Аруз», что по смыслу похоже с «днём свадьбы». Он завещал друзьям не печалиться и не плакать после его смерти. 17 декабря 1273 года Руми завершил свой жизненный путь.

Согласно завещанию Мевляны каждый год в Конье, в декабре месяце проводится «Шеб-и Аруз», так как именно там находится усыпальница великого мистика и поэта. На этих празднествах проводится сема – радения дервишей братства Мевлеви, в которое объединились ученики Мевляны. Братство канонизировало привычки поэта, его пляски, манеру одеваться.

Особое одеяние семазенов, участников сема, состоит из войлочного колпака сикке, расширяющейся к низу рубахи, зелёного кушака шириной в пять пальцев, безрукавки, надеваемого поверх неё кафтана и наконец, верхнего одеяния чёрного цвета, которое называется хырка. Колпак на голове уподобляется надгробному камню, чёрная хырка – могиле, белая рубаха – савану. Сам семазен, отбросив нечистоту этого мира, обращается в «мотылька любви в мире тайн». Таким образом, участие в ритуале – это своего рода символическая смерть и рождение заново в качестве нового, духовного существа. Его сокровенный смысл состоит в обращении человека к истине, уничтожении эгоизма, пребывании с Богом в совершенстве и любви.

Сема состоит из семи действ, каждое из которых имеет определенное значение.

Сбрасывание хырки символизирует переход в бесконечность духовного мира. Со скрещенными руками на груди семазен уподобляется букве «алиф», символизирующий имя «Аллах», или цифре 1, также напоминающей о «Едином».

Начиная сема, дервиш поднимает правую руку к небу, будто в молитве, а левую руку опускает ладонью к земле: «Мы берём у Бога и раздаём народу. Себе же не оставляем ничего. Мы лишь посредники и ничего более нельзя найти в нашем облике».

 

Каждый год с 10 по 17 декабря в Конье проводят «Празднества поминания Мевляны и годовщины соединения».

Besucherzahler Beautiful, pretty and sexy single women
счетчик посещений